Меню сайта

postheadericon Информация об итогах работы инновационной площадки

Информация об итогах работы муниципальной инновационной площадки

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа г. Киржача Владимирской области (МБОУ НОШ)

Адрес, телефон

Электронная почта

Адрес официального сайта

601010 Владимирская область, г. Киржач, ул. Заводская, д.14 А

8(49-237) 2-20-13

kirzhach.progimnaziya@mail.ru

http://началка33.рф

Ф.И.О. руководителя образовательной организации

Евсеевич Ольга Николаевна

Тема инновационной деятельности

Преемственность дошкольного и начального общего образования как фактор успешной реализации ФГОС ДО

Реквизиты приказа управления образования об открытии

Приказ УО № 368-од от 30.10.2014

«Об открытии инновационных площадок в ОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

Сроки работы

ноябрь 2014 год — май 2017 год

Ответственный исполнитель

Ермолаева Наталья Евгеньевна, Топоркова Наталья Николаевна

Цель инновационной деятельности

Обоснование, разработка и экспериментальная апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих формированию УУД и компетенций воспитанников и обучающихся ОУ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования

Задачи инновационной деятельности

— Выработка и реализация единой линии общего развития ребёнка, т.е. духовного, психического и физического развития на этапах дошкольного и школьного детства;

— обеспечение уровней дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом;

— разработка системы методической работы в ОУ, способствующей повышению профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования;

— разработка системы работы с родителями для обеспечения необходимого уровня знаний о школьной готовности в рамках осуществления ФГОС для успешной адаптации ребёнка в школе.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Научно-методические разработки, публикации и пр.

-Электронный сборник методических материалов по теме «Преемственность во взаимодействии с семьями воспитанников на этапе дошкольного и начального образования». ВИРО 2014;

-электронный сборник методических материалов «Региональный компонент в деятельности ДОУ». ВИРО 2016;

-электронный сборник материалов областного семинара «Преемственность и социальное партнёрство в реализации регионального компонента ФГОС  ДО» ВИРО 2017.

Мероприятия муниципального уровня и выше, проведённые в рамках инновационной деятельности

Участие в семинарах районного уровня

— Районный семинар инструкторов по физической культуре «Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» в системе работы МБОУ НОШ» (октябрь 2015);

— районный семинар инструкторов по физической культуре «Оборудование физкультурных уголков в группах в соответствии с ФГОС ДО» (февраль 2016);

— районный семинар инструкторов по физической культуре «Питание как основа физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям» (май 2017).

 

Представление опыта работы педагогическому сообществу

— Районный семинар заместителей директоров по ВР ОО и старших воспитателей ДОУ «Развитие воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО» (декабрь 2015);

— районный семинар учителей начальных классов «Преемственность дошкольного и школьного образования в контексте реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО. Из опыта работы ОУ» (январь 2017);

— постоянно действующий районный семинар для воспитателей ДОУ «Введение ФГОС в ДОУ» «Расширение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование технологии Е.Ю. Коростелёвой» (февраль 2017).

 

Участие в районной конференции педагогов ДОУ

— Выступление зам.директора по УВР Н.Н. Топорковой «Основные направления инновационной деятельности МБОУ НОШ» (октябрь 2015).

 

Участие в работе областного семинара

-Областной семинар «Преемственность и социальное партнёрство в реализации регионального компонента ФГОС  ДО» (7 апреля 2017).

Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах

—  Победитель   муниципального этапа регионального конкурса методических разработок «Мой новый урок в начальной школе» в номинации «Урок-монопроект»  2016 (Фёдорова И.В.);

— победитель муниципального конкурса социальных проектов «Лучший двор» 2016;

— дипломант областного  конкурса методических разработок «Известные люди моей малой Родины» 2016;

— победитель областного смотра-конкурса среди ДОУ «Зелёный огонёк» в номинации «Вариативные формы взаимодействия ДОО с социальными партнёрами как основа формирования у детей осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах»  2017;

— лауреат межрегионального конкурса социальных проектов «Святой Александр Невский – Слава, Дух, Имя России»  2016;

-участник  II Всероссийского конкурса методических разработок «Моя малая родина» 2016;

— призёр регионального  конкурса лучших проектов, содействующих профессиональному самоопределению «Траектория для молодых» в номинации «Дошкольники и младшие школьники» 2016.

Общие выводы о результатах работы        В ходе инновационной деятельности ОУ на основе практической работы, анализа научной литературы, изучения передового педагогического опыта было выработано представление о формах и методах эффективной организации преемственности дошкольного и начального общего образования.         Созданы благоприятные условия для перехода ребёнка от дошкольного обучения к обучению в начальной школе. В соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования» обеспечены согласованность и преемственность всех компонентов образовательной системы: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения на каждой ступени образования.

Деятельность  осуществлялась по нескольким направлениям:

— методическая работа с педагогами;

— работа с детьми;

— работа с родителями.

Результатом работы стало создание эффективной системы взаимодействия участников образовательного процесса по обеспечению равных стартовых возможностей детей:

·         создана творческая группа по реализации плана работы муниципальной инновационной площадки;

·         разработан план деятельности как важнейшее условие обеспечения работы по преемственности детского сада и начальной школы;

  • отобраны и включены в практическую деятельность технологии, способствующие достижению поставленных целей;
  • сформирован пакет диагностических методик по психолого-педагогическому сопровождению процесса преемственности;
  • разработан дидактический материал по технологии Е. Коростелёвой (формирование предпосылок УУД);
  • определена процедура комплектования первых классов;
  • систематизирована работа с родителями;
  • проведены практические семинары на базе инновационной площадки.

Общие результаты работы свидетельствуют о том, что сложившая система преемственности дошкольного и начального общего образования обеспечивает единство всех компонентов образовательной системы, является действенной и эффективной.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что программа выполнена, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

Календарь
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031